АНАЛИЗ ВЫПОЛНЕНИЯ ГОДОВОГО ПЛАНА за 2014-2015 учебный год

Аналитическая справка

 

Годовой план воспитательно – образовательной работы ДОУ составляется в тесном контакте с педагогическим коллективом. Цель и годовые задачи на 2014-2015 учебный год выполнялись в соответствии с планом  Ежегодно проводится пять педагогических совета, на каждом из них обсуждается выполнение одной из годовых задач, поставленных перед коллективом в начале года. Решаются вопросы, связанные с анализом и совершенствованием состояния воспитательно — образовательной работы в детском саду. Рассматриваются актуальные психолого-педагогические проблемы, помогающие преодолеть недостатки и затруднения в работе воспитателей и специалистов, найти пути для их решения. Поставленные задачи на данный учебный год выполнены и этому способствовали намеченные мероприятия, выполнение которых способствовало успешному решению гижеперечисленных задач. Им были посвящены педагогические советы, на которых воспитатели делились опытом работы, зачитывались сообщения по изученной методической литературе.

В течение учебного года деятельность ДОУ была направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего и своевременного развития ребёнка.

Перед коллективом были поставлены задачи на 2014-2015 учебный год:

  1. Формирование ценностного отношения к здоровому образу жизни, интереса к физической культуре и спорту детей, родителей и педагогов через реализацию здоровьесберегающих технологий в НОД.
  2. Повышение уровня педагогической компетенции педагогов посредством изучения и внедрения федеральных государственных стандартов к структуре основной образовательной программы дошкольного образования в образовательный процесс ДОУ.
  3. Внедрение в практику работы современных методов формирования познавательных процессов у детей, способствующих развитию экологической культуры.
  4. Создание развивающей образовательной среды в ДОУ с учетом федеральных государственных образовательных стандартов к реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования (создание предметно-развивающей среду в группах с учетом принципа интеграции образовательных областей)

 

Работа велась в соответствии с программным обеспечением при тесном взаимодействии всех педагогов ДОУ.

Работа специалистов ДОУ осуществлялась с учетом годового плана, индивидуальных планов работы. В соответствии с этим проводились музыкальные и спортивные развлечения, праздники. Организованные формы обучения проводились на основе расписания непосредственно образовательной деятельности, с учетом возрастных особенностей детей и в соответствии с требованиями нормативных документов.

В течение года продолжалась работа по укреплению здоровья детей. Большое внимание  уделялось организации режимных процессов в течение дня в разных возрастных группах, для этого со стороны администрации и методической службы проводился систематический и персональный контроль в целях  своевременного устранения и  оказания оперативной помощи воспитателям испытывающим затруднение в решении различных проблем.

В результате проводимой работы дети всех возрастных групп хорошо усвоили     навыки самообслуживания и взаимопомощи, культуры поведения, личной гигиены.

Педагоги МБДОУ в 2014-2015 учебном году  продолжили реализовывать  требования Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее ФГОС ДО).

             В целях создания оптимальных условий для обеспечения всестороннего воспитания дошкольников в текущем учебном году были приобретены новые игры и игрушки во всех группах.  Предметно — развивающая среда, организованная педагогами соответствует требованиям ФГОС, служит интересам и потребностям детей, а её элементы  —  полноценному развитию ребенка.

                 В каждой группе  созданы:
— центры познавательного развития;
-центры художественного творчества (уголки изодеятельности, театрально-музыкальные уголки);
-центры игровой деятельности
-центры экологического воспитания;
-центры речевого развития.

В Учреждении созданы оптимальные условия для развития индивидуальных, творческих способностей детей, математических представлений, для ознакомления детей с физическими свойствами предметов и явлений, многообразием растительного и животного мира, явлениями общественной жизни страны и родного города.

Созданы условия для социально — личностного развития дошкольников: адаптации, комфортного пребывания детей в учреждении, положительного отношения ребенка к себе, другим людям, окружающему миру и коммуникативной социальной компетентности детей.

В 2014-2015 учебном году педагоги ДОУ показали 8 открытых мероприятия на региональном уровне, 1 на муниципальном , 2 внутри ДОУ.

Мероприятия проведены педагогами на высоком уровне. Все педагоги к подготовке показательных мероприятий отнеслись добросовестно и показали достаточно высокий уровень педагогического мастерства

В ДОУ в течение года прошли конкурсы и выставки в соответствии с годовым планом: «Дары осени», «Уголок природы», смотр-конкурс мобильной, трансформируемой предметно-развивающей среды ФГОС. В конкурсах участвовали все педагоги. Они отметили необходимость проведения таких конкурсов.

Подводя итоги работы специалистов ДОУ, исходящих из административного контроля и представленных отчетов за учебный год следует констатировать: успешно работал логопедический кабинет. Оказана консультативная помощь педагогам, родителям, пополнена предметно – развивающая среда. Успешно работал  воспитатель  по физической культуре. В течение года проводились  физкультурно — развлекательные мероприятия согласно годовому плану: «Олимпийские игры», «Мы выбираем спорт», «Самый ловкий, самый сильный, самый быстрый » и др.

В течение учебного года за педагогической деятельностью осуществлялся контроль разных видов (предупредительный, обзорный, оперативный, тематический, фронтальный) со стороны заведующего, старшей медсестры. Были осуществлены:

— обзорный контроль «Готовность групп ДОУ к новому учебному году»;

— тематический, в соответствии с годовыми задачами;

— обзорный «Состояние предметно-пространственной развивающей среды для организации работы по социальному развитию дошкольников»;

— предупредительный «Организация работы по здоровьесбережению в ДОУ»; « Создание условий для самостоятельной творческой деятельности», « Соблюдение учебной нагрузки»;

— фронтальный « Состояние педагогических условий для организации воспитательно- образовательного процесса узких специалистов»;

В течение учебного года педагогами ДОУ в достаточном количестве приобреталась методическая литература. Оформляется подписка на методические журналы, но сокращена.

2.1 Результаты развития дошкольников

по всем видам деятельности в 2014 – 2015 учебном году:

  Усвоение детьми программного материала проанализировано с помощью мониторинга. В ДОУ проводится мониторинг образовательного процесса (мониторинг освоения образовательной программы)  и мониторинг детского развития (мониторинг развития интегративных качеств). Мониторинг проводится два раза в год (сентябрь,  и май).

Мониторинг образовательного процесса проводится педагогами, ведущими НОД с детьми. Он основывается на анализе достижения детьми промежуточных результатов, которые описаны в каждом разделе образовательной программы.

Результаты мониторинга образовательного процесса  за 2013-2014 учебный год.

Подведены общие результаты диагностики по ДОУ  в целом по каждой образовательной области.

Образовательная область Сентябрь

2013г.

Май

 2014г.

Социально – Коммуникативное 93% 96%
Хдужественно-эстетическое 80% 88%
Познавательное развитие 77% 88%
Речевое развитие 82% 83%
Физкультурное развитие   91% 93%
Итого: 86% 93%

 

Вывод: В результате анализа можно сделать вывод, что образовательная деятельность, проведенная с детьми в 2014 — 2015 учебном году была эффективна. Во второй младшей группе результаты освоения программы повысились с 83% до 96%. В средней группе  – с 96% до 98%. В старшей  группе – с 89% до 93%. В подготовительной – с 81% до 89%. Из результатов освоения основной общеобразовательной программы можно сделать вывод о том, что программа освоена детьми на 93% (высокий, средний уровень)

Результаты мониторинга детского развития за 2013-2014 учебный год.

Подведены общие результаты диагностики по ДОУ  в целом по каждому интегративному качеству.

Интегративные качества Сентябрь  2013 Май 2014
физически развитый, овладевший необходимыми культурно-гигиеническими навыками 61% 81%
любознательность, активность 62% 83%
эмоциональная  отзывчивость 47% 70%
средства общения и способы взаимодействия  со взрослыми и сверстниками 66% 75%
способность управлять своим поведением 78% 81%
способность  решать интеллектуальные
и личностные задачи
45% 67%
первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе. 30% 63%
универсальные предпосылки учебной деятельности 39% 56%
умения  и навыки деятельности 61% 80%
Итого: 54% 73%

Таким образом, можно сделать вывод: Средний балл реализации мониторинга детского развития по итогам 2013-2014 учебного года составил – 73%, что по сравнению с 1 половиной 2013-2014 учебного года больше на 19% . Данный результат отражает работы всего педагогического коллектива.

При организации образовательного процесса нами учитываются принципы интеграции образовательных в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. Основу организации образовательного процесса составляет комплексно – тематический принцип с ведущей игровой деятельностью, а решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а так же в самостоятельной деятельности детей.  

2.2  Взаимодействие с семьей

Взаимодействие с семьей – важное направление деятельности детского сада. На основе взаимодействия современного дошкольного учреждения и семьи лежит сотрудничество, которое включает в себя:

1   приобщение родителей к педагогиче­скому процессу;

2   неограниченное (по времени) пребывание родителей в дошкольном образовательном учрежде­нии в   период адаптации ребенка;

3   подготовка информационно-педагогического мате­риала, выставок детских работ, которые позволят родителям ближе ознакомиться со спецификой дошкольного учреждения, с его воспитывающей и раз­вивающей средой;

4   воспитание ребенка в духе ува­жения к отцу и матери;

5   совместное решение возникающих проблем для достижения согласия в получении положительных результатов.

Семья и детский сад не могут заменить друг друга и должны взаимодействовать во имя полноценного развития ребенка.

В 2014-2015 учебном году систематически проводились родительские собрания, совместные творческие конкурсы родителей с детьми, тематические выставки . Активное участие принимали родители в праздниках и развлечениях, в благоустройстве территории ДОУ, выступали с инициативными предложениями.

2.3 Преемственность ДОУ и школы

В 2014-2015 учебном году был успешно реализован план мероприятий по обеспечению преемственности Детский сад – Школа:

— состоялась экскурсия на торжественную линейку в МОУ СОШ № 4 «1 сентября – День знаний»;

— в подготовительных к школе группах были оформлены тематические выставки в Уголках книги «Скоро в школу»;

— воспитателями ДОУ проведен мониторинг готовности детей к началу обучения в школе;

— на родительских собраниях в подготовительных группа обсуждались следующие вопросы:

критерии готовности ребенка к началу обучения в школе;

психологическая готовность детей к обучению в школе;

программы обучения в начальной школе.

— в феврале проводились занятия  с ребятами подготовительной группы в « Школе будущих  первоклассников».

— в мае 2015 года проведены выпускные утренники.

2.4  Условия осуществления образовательного процесса

В дошкольном учреждении созданы условия для развития детей от 3 до 7 лет. Развивающая среда выступает в роли стимулятора, движущей силы в целостном процессе становления личности ребенка, способствует раннему проявлению разносторонних способностей воспитанников. Личностное развитие ребенка обеспечивается его участием во всех видах деятельности, с опорой на ведущий вид деятельности и с учетом последующего, более высокого по своему развитию.

Каждая группа ДОУ имеет групповое помещение совмещенное со спальней, раздевалку, санузел. Здесь уютно, комфортно, организованы зоны в соответствие с ФГОС  для различных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, двигательной, музыкально-художественной.

Медицинские услуги в пределах функциональных обязанностей медицинского работника ДОУ оказываются бесплатно и ведутся по плану лечебно-профилактических мероприятий, составленного на календарный год старшей медицинской сестрой Музыкой Е.Е. Совместно с администрацией ДОУ, согласно которому с детьми в летний оздоровительный период проводятся дополнительные оздоровительные мероприятия и процедуры.

Для обеспечения безопасности дошкольное учреждение оборудовано специальными системами: кнопкой и брелками «Тревожной сигнализации»; автоматической пожарной сигнализацией; первичными средствами пожаротушения. Ведется профилактическая работа с персоналом и детьми по предупреждению (предотвращению) чрезвычайных ситуаций.

Назначены ответственные работники за состоянием пожарной безопасности во всех помещениях детского сада.

В текущем 2014-2015 учебном году проведен косметический ремонт ДОУ, покрашено и  отремонтировано  игровое оборудование на всех площадках, проведена замена пожарных лестниц

                      

2.5 Медицинское обслуживание

В штате МБДОУ состоит старшая медицинская сестра, которая, наряду с администрацией ДОУ, несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания.

В медицинский блок входят: кабинет старшей медсестры, процедурный кабинет и изолятор.

Медицинский блок оборудован в соответствии с санитарными нормами медицинской техникой, специальным оборудованием и инструментарием, — специальной мебелью.

В кабинете старшей медсестры в установленном порядке хранятся:

— медицинская документация в соответствии с номенклатурой дел;

— медицинские карты детей (форма № 026/у-2000);

— личные медицинские (санитарные) книжки сотрудников.

Работники ДОУ в обязательном порядке проходят периодическое медицинское обследование 1 раз в год.

Показатели заболеваемости среди воспитанников ДОУ

 

Показатели                                                       2014-2015  
1мл гр 2 мл. группа Сред. группа Старш. группа Подг. группа Подг. группа
Среднеспи-сочный состав 20 21 24 25 25 25
Число пропусков дней на 1 ребенка 2205 2014 2115 2183 2044  
Средняя продолжительность одного заболевания 7,3 7,3 7,0 7,3 6,7  
Количество случаев заболевания 96 94 94 72 101  
Количество случаев заболевания на 1 ребенка 4,6 4,5 3,9 2,9 4,0  

 

По сравнению с прошлым годом заболеваемость снизилась: этому способствовала большая проделанная работа по обеспечению контроля за реализацией комплексного плана оздоровительных мероприятий по сохранению и укреплению здоровья воспитанников, активизация форм работы с родителями по пропаганде закаливания и оздоровления детей.

Целью медико-педагогического персонала было добиться качественного выполнения закаливающих процедур и оздоровительных мероприятий для повышения защитных сил организма. Созданы оптимальные условия для охраны  и укрепления здоровья детей, их физического и психического развития, реализовывалась физкультурно – оздоровительная система ДОУ, которая позволила модернизировать образовательный процесс на основе внедрения новых форм и методов педагогики оздоровления, объединить усилия всех специалистов.

                            2.6  Качество и организация питания

Организация питания в дошкольном образовательном учреждении возлагается на ДОУ.

Контроль за готовой продукцией осуществляет медсестра вместе с руководителем учреждения. Качество готовой продукции контролируют по Журналу бракеража го­товой продукции и по наличию взятых суточных проб.

ДОУ обеспечивает 3-х разовое сбалансированное питание детей в соответствии с их возрастом и временем пребывания в ДОУ по нормам в соответствии с технологическими картами 10-ти дневного меню: завтрак, обед, полдник.

Организация питания детей в ДОУ и организация питьевого режима осуществляются в соответствии с требованиями СанПиН. Питание детей организуется в групповых помещениях.

Пищевые продукты, поступающие в ДОУ имеют документы, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность.

Контроль за питанием, соблюдением санитарных норм в ДОУ осуществляется ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Курской области в Льговском районе».

Ответственность за организацию питания несет заведующий ДОУ.