Образование

Содержание образовательного процесса детского сада выстроено в соответствии с примерными основными  общеобразовательными  программами  дошкольного образования: «Детство» / Под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой;  «Открытия» / Под редакцией Е.Г. Юдиной.

Образовательная программа характеризует модель процесса воспитания и обучения детей, охватывающую все основные моменты их жизнедеятельности с учетом приоритетности видов детской деятельности в каждом возрастном периоде.

Программа (скачать) детство

Годовые задачи на 2016-2017 учебный год:

— организовать развивающую предметно-пространственную среду ДОО в соответствии со шкалами Ecers-R

— проектировать образовательный процесс на основе развития способов поддержки детской инициативы с помощью организации группового сбора и выбора центра активности

— выстраивание образовательного пространства для погружения в языковую среду

— содействовать развитию любознательности, инициативности, стремления к самостоятельности и творчеству;

— координировать эффективность образовательной деятельности через систему внутренней оценки качества.

 Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий.

 

Организационной основой глобальных проектов для всего ДОУ являются праздники, события, мероприятия, которые ориентированы на все направления развития ребенка дошкольного возраста и вызывают личностный интерес детей .

Построение всего образовательного процесса вокруг по принципу погружения дает большие возможности для развития детей. У дошкольников появляются многочисленные возможности для практики, экспериментирования, развития основных навыков, понятийного мышления.

Введение похожих тем, проблем, событий в различных возрастных группах обеспечивает достижение единства образовательных целей и преемственности в детском развитии на протяжении всего дошкольного возраста, органичное развитие детей в соответствии с их индивидуальными возможностями.

Данное планирование рассматривается как примерное. Педагоги вправе по своему усмотрению частично или полностью менять траектории своей деятельности, содержание работы, временной период в соответствии с особенностями своей возрастной группы, другими значимыми событиями

Формы подготовки и реализации носят интегративный характер, то есть позволяют решать задачи психолого-педагогической работы нескольких образовательных областей;

Примерное планирование событий, праздников, мероприятий на год, проходят во всем детском при помощи погружения в среду и деятельность, заканчиваются итоговым мероприятием, в группах дети с воспитателем самостоятельно выстраиваю траекторию движения и план действий согласно интересам, потребностям и возможностям

 

 

Праздник, событие, мероприятие

Месяц, продолжительность Место проведения Ответственный
День знаний Сентябрь
«Краски осени» Предполагает проектную, опытно-экспериментальную  Де , выставки осенних букетов. Проводится праздник осень во всех группах и заканчивается все грандиозной Ярмаркой, С праздником, закличками скоморох,  с распродажей домашних заготовок, стряпни, чая из самовара Сентябрь-октябрь Группы, участки, муз. зал

Возможен выход в библиотеку, парк

Событие. Выезд на ипподром для занятия верховой ездой. Дети очень ждут и готовятся к этому событию Беседуют о лошадях, о правилах ухода и поведения, изучают основные движения для занятий на лошади, рисуют рисунки и лепят из глины используя Городенскую роспись Одновременно ведется работа с родителями, которые так же ездят на ипподром Сентябрь Ипподром «Конек горбунок»
Праздник «День бурятского языка» Традиционно проходит недельным погружением в бурятскую культуру. Всю неделю с детьми проводятся национальные спортивные соревнования, подвижные игры, викторина, звучит музыка бурятских композиторов, детей знакомят с писателями через сказки и театральную деятельность, завершается все концертом с песнями, танцами, стихами, играми с привлечением родителей. Октябрь Группы, участки, муз. зал,

Возможен выход в библиотеку

Нappy holiday Длится так же неделю, за которую дети знакомятся с культурой Англии, Америки, пробуют играть в традиционные игры, одновременно пополняя словарный запас. Каждое утро придумывают пароли. Делают поделки. Октябрь Группы, муз. зал,

 

Событие. «Открытие ледового катка» Дети с нетерпением ждут, его открытие, изучают зимние виды спорта, особенно связанные с катанием на коньках. Вырабатывают совместно правила поведения на катке ноябрь Группы, территория ДОУ

 

Праздник «День матери».  Дети готовятся в течении недели, а 29 ноября приглашаются все мамы групп на праздник , на котором проходят конкурсы для мам. Организуются фотовыстаки, выставки рисунков «Любимая мама». Дети готовят  подарки, стряпают, учат стихи,  готовят номера. Праздник проходит очень трогательно и на высоком эмоциональном фоне. ноябрь Группы, муз. зал,

 

Традиция празднования «День чая». Проводится каждый год. В течение недели дети знакомятся с традициями и культурой разных народов и с чайными церемониями. Дети приносят разнообразные необычные кружки, заварники, чай с различными вкусами и экспериментируют, «Сходства и отличия пакетированного чая от рассыпного», «Узнай на вкус?», исследуют: откуда взялся чай, как его нужно заваривать и пить. В творческой деятельности могут раскисать чайник Гжелью, слепить чайный сервиз, сделать аппликацию все зависит от возраста и интереса ребенка. Заканчивается все большой чайной церемонией с театрализацией в музыкальной зале и чаепитием в группах. Декабрь Группы, муз. зал,

 

Праздник «Новый год». Помимо подготовки к утреннику с детьми в течение недели идет активная образовательная деятельность, через подготовку к празднику Дети участвуют в проектах, исследуют: Где живет Дед Мороз, пишут письма идут на ГлавПочтамт и отправляют письма Деду Морозу, дети младшего возраста оформляют «Ёлку пожеланий», Изучают историю игрушек «Игрушки с бабушкиной ёлки», «Почему украшают именно ёлку, а не другие деревья» и др. Лепят, рисуют, делают аппликацию, поделки ,  убирают снег на участке, оформляют группу и елку Заканчивается все утренниками и общесадовским праздником на улице, где каждая группа выходит в костюмах , играют в массовые игры, а в завершении приезжает лошадиная упряжка Деда Мороза и всех катает на санях. Декабрь Группы, муз. зал, территория ДОУ

 

Рождественские встречи проходят в разнообразных формах Январь Группы, муз. зал,

 

Праздник «День Защитника Отечества» В эту неделю активно привлекаем пап к образовательной деятельности , что бы рассказали о своей профессии или  мы выходим к них на работу. Проводится исследовательская работа: «Кто такие Защитники Отечества», «Почему поздравляют всех мальчиков, мужчин и дедушек», Февраль Группы, муз. зал, места работы родителей

 

Событие — праздник «Сагаалган». Праздник проходит с приглашением артистов театра. Презентация традиционных блюд. Дефиле костюмов. С традиционными играми, песнями и танцами. С общесадовским Ёхором на улице вокруг костра. Февраль Группы, муз. зал,

 

Масленица. Исследовательская деятельность: «Почему блин круглый», «Почему их пекут на Масленицу», изучают традиции празднования.  Проходит с блинами после сожжения Масленицы детей угощают чаем с блинами. Возможен выезд на Верхнюю Березовку Март Группы, муз. зал, территория ДОУ

 

Международный женский день. Проходит с привлечение мам , помимо праздника мам приглашают в группы, где каждый ребенок делает сюрприз для своей мамы и дарит подарок сделанный своими руками Март Группы, муз. зал,

 

День смеха.  В этот день дети приходят в вещах шиворот на выворот или просто необычно одетые,  случаются различные неожиданности: пропадают вещи и дети пытаются найти выход из сложившейся ситуации Апрель Группы, муз. зал, выход в кино, театр.
«День победы». Проводится проектная: история прадедушки или прабабушки, возможно история какой-то памятной военной вещи с войны и др.  Посещение Музея Истории. Стало хорошей традицией возложение цветов к Мемориалу Победы Май Группы, муз. зал, мемориал Победы, музеи

 

Событие. Открытие роллердрома.  Проходит в торжественной обстановки и конкурсами и мини выступлениями детей, а так же мастер-класс от профессионалов Май Группы, территория ДОУ
Велогонки традиционно проходят с детьми
День защиты детей Традиционно проходит с выходом за пределы в ДОУ на праздник или спортивное мероприятие Июнь Группы, территория ДОУ
Малые Олимпийские игры. Открытие проходят в торжественной обстановке и поднятие флага и зажжением факела. Всю неделю дети изучают историю Олимпийских игр, символы, виды спорта и др. Каждый день проходит соревнование в определенном  виде спорта: «День бегуна», «День прыгуна», «День метания»… Закрытие происходит так же торжественно с вручением грамот и тушением Олимпийского огня. Июнь Группы, территория ДОУ

 

Неделя игр Проходит в различных форматах, продолжительной сюжетно ролевой игры, как традиционные русские ,бурятские и английские игры, как различные игры в первую половину дня познавательные и вторую подвижные и по интересам Июль Группы, территория ДОУ

 

Бал цветов Праздничное открытие и закрытие с Феей цветов. Традиционно дефиле в самодельных костюмах.  Проводится конкурс на самую лучшею цветочную композицию В утреннее время: игры , эстафеты, викторины с родителями и детьми, рисунки и аппликации цветов нестандартными способами. Август Группы, территория ДОУ